Прецедент ТВ

Суббота, 04 Май 2024

Новости  Мнения  Аналитика  Пиши в Прецедент 

«Он был профессионалом»: вдова погибшего в Якутии водителя НИИ геологии добивается расследования причин трагедии

Весной прошлого года во время служебной командировки в Якутию погиб водитель Сибирского НИИ геологии из Новосибирска Юрий Матов. Сначала трагедию списали на несчастный случай, после жалоб вдовы все же возбудили уголовное дело. Но виновных до сих пор не нашли. 

Фото предоставлено Натальей Матовой

Вдова погибшего водителя уверена, что истинная причина трагедии в банальной экономии – на тяжелый автомобиль УРАЛ работодатель поставили лебедку от ЗИЛа, который почти в два раза легче. На очередном подъеме на сопку трос лебедки не выдержал нагрузки и оборвался. Машина сильно дернулась, водитель выпал из кабины, попал под колеса и скончался от тяжелых травм. Наталья Матова, которая теперь одна воспитывает двоих детей, пытается добиться объективного расследования и найти виновных в гибели ее мужа.

– Я думаю, что виновен работодатель, что ненадлежащим образом был оборудована машина для работы в таких условиях тяжелых зимой,рассказала «Прецеденту» Наталья.

Ее супруг Юрий Матов более 30 лет водил по тайге автомобили геологоразведки. Его очередная командировка в Якутию началась в январе 2021 года и должна была завершиться в конце апреля. Но трагедия 16 марта недалеко от села Кальвица Кобяйского района Республики САХА оборвала жизнь опытного водителя. Сиротами остались двое детей. Так обстоятельства гибели водителя были зафиксированы в материалах дела:

– Нужно было подняться на сопку. Двое сотрудников бригады пошли разматывать трос от лебедки, зацепили его за дерево. Подняться без лебедки было невозможно. Юрий Матов начал движение вверх по склону, но лебедка сломалась, оборвался крюк на тросе, и машина скатилась вниз. По ходу движения водитель выпал из кабины и попал, к сожалению, под автомобиль,говорит адвокат Павел Яровой, представляющий интересы Натальи Матовой. 

64-летний водитель получил многочисленные травмы грудной клетки, живота и таза, от которых вскоре скончался. Очевидцы происшествия рассказали следователям, что все произошло очень быстро, и они даже не сразу поняли, что именно случилось с их коллегой. Сначала даже подумали, что у водителя сердечный приступ.

Наталья Матова, говорит, что в тот день муж звонил ей и ничего не предвещало беды: 

– Утром мы разговаривали с ним. Буквально на две минуты был звонок. Он говорил, что все хорошо. Мы уезжаем на работу дальше в тайгу и через 10 дней я выйду на связь. 

Но уже вечером Наталья получила печальное известие.

– Приехали к нам домой, я дверь открыла, стоял водитель и еще человек, которого я не знаю. Я спрашиваю, что случилось? Они стоят, молчат. Потом водитель говорит, Наталья, Юра умер. При каких обстоятельствах никто ничего не знал. Второй человек, сказал, Наталья Сергеевна, примите соболезнования. Больше ничего,вспоминает вдова. 

Подробности выяснились позже. 

– Первоначально было постановление об отказе в возбуждении уголовного дела и постановление инспекции по труду об отказе составления акта Н1 о несчастном случае на производстве. В дальнейшем, когда мы обратились с жалобами, был возбуждено уголовное дело по ст. 109 УК РФ (неосторожное причинение смерти), а трудовая инспекция все-таки составила акт по форме Н-1,рассказывает адвокат Павел Яровой. 

Однако расследование зашло в тупик. Хотя трудовая инспекция и зафиксировала, что смерть водителя произошла из-за неисправности лебедки.

– Оказалось, что на автомобиль УРАЛ, который весит порядка 11,5 тонн была установлена лебедка от автомобиля ЗИЛ-131, который весит менее 6 тонн, т.е. почти в 2 раза меньше. Соответственно, тяговое усилие у ЗИЛа - 4000 кг на см, Урал – 7000 кг на см, – поясняет Яровой. – Я полагаю, что это и явилось причиной данного несчастного случая. Проблема была вся в лебедке как таковой. 

Почему на УРАЛЕ была установлена лебедка, не предназначенная для него, и кто принял такое решение, пока остается неясным. 

– Автомобиль каким-то чудом выпускался на линию. Хотя по регламенту это категорически запрещено, и при наличии как-либо конструктивных изменений не согласованных с ГИБДД, выпуск автомобиля на линию запрещен,уверен юрист.

Вдова Юрия Матова направила следователю СКР в республике САХА ходатайство в котором просила назначить автотехническую экспертизу и поставить перед экспертами вопросы, которые помогли бы пролить свет на истинные причины трагедии. 

– Как он выпал, тоже никто не говорит, у меня сомнения такие иногда бывают, на тот счет. Он был очень профессиональным водителем, он 30 лет в организации отработал в этой и во все вот такие сложные условия всегда его отправляли, потому что он профессионал. Поэтому я не согласна, что он так просто выпал из машины,настаивает вдова погибшего водителя Наталья Матова.

Якутские следователи выделили из ранее возбужденного уголовного дела по ст. 109 УК РФ (неосторожное причинение смерти) материал, по признакам преступления по ст. 143 УК РФ (нарушение требований охраны труда, повлекшее по неосторожности смерть человека). Дело передали для дальнейшего рассмотрения коллегам из Новосибирска. Юрист Павел Яровой считает, что следователи должны дать оценку действиям ответственных за выпуск на линию автомобиля УРАЛ сотрудников Сибирского НИИ геологии.

– Тех, кто выпускал на линию автомобиль без согласования изменений в конструкцию. Тех, кто приобретал и устанавливал на автомобиль лебедку с тяговым усилием в 2 раза меньше, чем это необходимо. Тех, кто не проводил технические и медицинские осмотры и даже не пытался организовать их, – резюмирует Яровой.

Наталья Матова пытается добиться возбуждения нового уголовного дела, чтобы наказать виновных в гибели ее мужа:

– Должен кто-то понести ответственность за этот случай, что человек погиб, его не стало.

<\/amp-iframe>

Екатерина Вовкудан

 

 

Страница 1 из 4155  >  >>|

© 2000-2024 Прецедент ТВ